Стратегия ремонта.

С чего начать, если Вы решили отремонтировать свою технику самостоятельно? Решение этой задачи сводится к поиску причины поломки, а уже её устранение – дело гораздо проще её поиска. Найти источник неисправности  и есть самое сложное в ремонте. Большую, если не главную  роль здесь играет опыт.

В ремонте  стиральной или посудомоечной машины  условно можно выделить три  составляющие: ремонт механической, электромеханической   и  электронной части. Взаимодействие механики, электромеханики и электроники носит сложный характер. На работоспособность могут влиять также внешние факторы, такие как неправильное подключение сливного шланга, нестабильное напряжение, повышенная влажность. Причина неисправности может быть срыта от поверхностного взгляда. Чтобы точно установить поломку нужно чётко представлять себе устройство аппарата, назначение всех его составляющих, на месте определить влияние внешних факторов. Часто пользователь при неисправности стиральной или посудомоечной машины начинает искать ответ  через Интернет и делает ошибочное заключение о причине поломки, так как руководствуется только субъективным мнением.  Ещё хуже, когда по такому неверному заключению пользователь пытается самостоятельно отремонтировать аппарат.

Ремонт механической части.

Часто ремонт механики носит явный характер. То есть, как правило, эти неисправности при внешнем осмотре видно и слышно. Для  их устранения может потребоваться специальный инструмент, определённый опыт и знания. Так для замены подшипников потребуется съёмник и оправки. Для снятия старых подшипников, оправки должны совпадать с размерами внутреннего кольца подшипника. При запрессовке новых подшипников оправки должны совпадать с размером наружного кольца подшипника. Дело в том, что подшипники сидят в обойме бака с натягом по наружному кольцу. Чтобы ремонт был качественным необходимо использовать новые оригинальные запчасти. Для сальников желательно использовать специальную смазку. Если с заменой подшипников не обратиться вовремя, то на валу барабана, как правило, происходит выработка, которую необходимо устранить вкладышами из металла или менять барабан с валом.

Ремонт электромеханической части.

Электромеханика тоже может потребовать специальных знаний и инструмента. Для проверки двигателя стиральной машины нужно знать принцип работы разных типов двигателей и их схемы включения. Дело в том, что в разных моделях стиральных машин используют разные типы двигателей (от асинхронных однофазных до трёхфазных). Бывает, что двигатель работает без нагрузки, а в нагруженном состоянии уже не работает. Но и здесь причина может быть не в самом двигателе, а в схеме его включения.

Чем более неявный характер поломки, тем сложнее самостоятельный ремонт.

Ремонт электронной части.

Ремонт электронного модуля управления  вызывает наибольшие трудности при самостоятельном ремонте. Здесь лучше обратиться к специалистам, имеющим опыт ремонта таких модулей или менять модуль целиком. Но и замена модуля на некоторых моделях может представлять трудности. Как правило, ремонт модуля обходится в два-три раза дешевле его замены.

Бывает, что одна поломка по цепочке тянет за собой другую. Так, например, разрыв приводного ремня на стиральной машине может быть вследствие выхода из строя модуля управления или тахометра в двигателе. Во время работы двигатель не должен резко набирать обороты. Для этого в двигателе есть тахометр, который передаёт в модуль управления соответствующий сигнал. В электронном модуле сигнал обрабатывается процессором и через  симистор регулируется напряжение на двигателе. Если в этой цепочке неисправен какой либо элемент или где-то разрыв, то двигатель будет работать рывками и рвать ремень. В последнее время электронный модуль берёт на себя не только роль управления всеми исполнительными элементами, но и наделён функцией самодиагностики и выбора оптимального режима стирки в зависимости от типа, веса и степени загрязнения белья. В разных модулях функция самодиагностики реализована по-разному. Не всегда после устранения дефекта машина начинает работать. Последняя ошибка сохраняется в памяти модуля и не даёт работать модулю по программе. В данном случае необходимо сбросить эту ошибку. Но это уже сервисная информация, доступ к которой ограничен.

Несмотря на общую структурную схему электронных модулей, практическая реализация у разных фирм разная, поэтому и поломки в модулях  разные.

Определение возможной неисправности методом исключения.

При поиске неисправности речь будет идти именно о «вероятности». Ремонт всегда начинается с процесса определения возможных точек влияния на неисправность прибора и оценки величины вероятности причастности каждой такой точки к данному конкретному дефекту, с последующим превращением этой вероятности в факт. При этом сделать правильную оценку влияния какого-либо блока или узла на проблемы прибора поможет самое полное знание устройства прибора, алгоритма его работы, умение мыслить логически и, конечно же, опыт. Одним из самых эффективных методов ведения ремонта является метод исключения. Из всего списка всех подозреваемых в причастности к дефекту прибора, с той или иной степенью вероятности, необходимо последовательно исключать невиновных. И начинать поиск соответственно надо с тех блоков, вероятность которых самая высокая. Отсюда и выходит, что чем точнее определена эта самая степень вероятности, тем меньше времени будет затрачено на ремонт. Вот здесь и пригодится опыт подобных ремонтов.

Например, есть предположение, что с высокой степенью вероятности виноват блок «Х». Тогда нужно провести ряд проверок и замеров, которые бы подтвердили либо опровергли это предположение. Нужно искать такой способ проверки, чтобы на все 100% быть уверенным в его невиновности. Это очень важно в методе исключения.

 Вернёмся всё же к нашему прибору, у которого предположили неисправность питания. Как всегда нужно начать с полного внешнего осмотра. Осматривайте прибор всегда полностью и внимательно. Нередко можно найти дефекты, которые могут вызвать поломку в будущем.

Если внешний осмотр не принёс результатов, тогда берите в руки мультиметр и приступайте к работе. Величина вероятности выхода из строя элемента зависит от его энергетической насыщенности.

 Если механические узлы изнашивает трение , то электрические – ток. Чем больше ток, тем больше нагрев. Температурные нагрузки являются основной причиной выхода из строя электроэлементов. Это и нужно учитывать при определении очерёдности проверки.

 Анализ вероятных  причин позволяет найти цепочку последовательных действий, которые должны привести к поиску неисправного элемента.

Стремитесь видеть чёткие причинно-следственные связи в работе устройства. Даже в работе неисправного прибора есть своя логика.

Метод исключения работает при поиске неисправности, как всей машины, так и отдельных электронных модулей. Актуален он и при поиске неисправности другой техники. Но не стоит забывать, что только специальные знания и опыт могут сделать ремонт целесообразным.

Безопасность при самостоятельном ремонте стиральной машины.

Самостоятельный ремонт сложной бытовой техники может быть как удачным, так и фатальным. Здесь нужно руководствоваться принципом «не навреди». Иногда устранение последствий такого ремонта требует значительно больше средств, чем первоначальный ремонт. Несколько правил безопасности для вашей стиральной машины (конечно, о своей безопасности тоже не стоит забывать):

1.     Читаем внимательно инструкцию по эксплуатации, особенно разделы про установку и обслуживание;

2.     Прежде чем заниматься ремонтом, нужно быть уверенным в причине поломки;

3.     Если есть сомнения в диагностике поломки, то лучше на диагностику пригласить мастера;

4.     Собираем информацию по устранению данной поломки (статьи с фото и видео материалами).

5.     Не нужно прикладывать больших усилий при снятии пластмассовых деталей;

6.     Фиксируем откуда были сняты клеммы и провода;

7.     В процессе ремонта используем оригинальные новые запчасти;

8.     Если есть сомнения в работоспособности модуля управления, то лучше найти мастера, который сможет его восстановить;

9.     При запрессовке  подшипников в обойму бака упор должен приходиться на внешнее кольцо подшипника;

     10.  Для дополнительной герметизации соединений можно                             использовать автомобильный герметик;

     11.  Не стоит переворачивать или сильно наклонять машинку при ремонте;

     12.  Для безопасной эксплуатации машины не стоит заземлять машину к нулевому проводу в розетке и использовать удлинители с малым сечением провода.

На видеороликах Вы можете ознакомиться с наиболее частыми видами ремонта стиральных машин. Такой ремонт не является идеальным для стиральной машины.

Не стоит забывать, что получить гарантию длительной службы машины после ремонта – это вызвать профессионального мастера.

Если Вы определились с причиной поломки и готовы на себя взять все риски самостоятельного ремонта, то можете купить или заказать запчасть на странице - Запчасти для стиральных машин. При этом Вы получите бесплатную консультацию по установке.

© master-stiralok

Конструктор сайтов - uCoz